SKA

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

SKA > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Вчера — вторник, 18 сентября 2018 г.
Мессье 27: Туманность Гантель Бaгиpа в сообществе Где-то 17:12:33
Обозначения: M27, NGC 6853
Тип: Планетарная туманность
Созвездие: Лисичка

­­


Мессье 27 (NGC 6853, Туманность Гантель) – туманность планетарного типа, удаленная на 1360 световых лет. Занимает место в созвездии Лисичка. Охватывает приметную область в 8 х 5.5. угловых минут, а по видимой величине достигает 7.5. Эти условия делают ее идеальной для наблюдения астрономами-любител­ями. Гало слабое и простирается на 15 угловых минут.
Стоит на втором месте по яркости среди планетарных туманностей, отдав призовое место Туманности Улитка (Водолей). У нее высокая поверхностная яркость, поэтому намного легче найти. Имя досталось от Джона Гершеля, наблюдавшего за ней в 1828 году (напомнила ему гантели для упражнений).
Ищите рядом со звездой 14 Лисичка. Можно использовать бинокль, но некоторые детали проявляются уже в небольшой телескоп. Благоприятное время для обзора – лето, потому что расположена в астеризме Летне-осенний треугольник (Альтаир, Вега и Денеб).
Ищите на четверть дистанции между Альтаиром и Денеб. Созвездия Орел и Лебедь быстро идентифицируются на небе, потому что напоминают двух птиц. А у второго есть узнаваемый астеризм Северный Крест. Визуально М27 кажется белой даже в крупных телескопах, но все же заметна ее раздвоенность.
Планетарная туманность – один из эволюционных этапов для нашего Солнца. Когда звезда подойдет к завершению своего существования, то ядерный синтез прекратится, а внешние слои разрушатся, выбросив материал в пространство.
В центре заметны темные и яркие узлы, отличающиеся по форме и размеру. У некоторых даже есть хвосты. Они простираются на 17-56 миллиардов км, а по массе втрое превосходят земную.
12 июля 1764 года ее нашел Шарль Мессье: «Это беззвездная туманность в форме овала. Находится в созвездии Лисичка, между двумя ее передними лапами. Хорошо просматривается в 3.5-футовый телескоп. Я увеличил место в 104 раза при помощи григорианского и не заметил звезд. В диаметре занимает 4 угловых минуты».
24 августа 1827 года ее описал Джон Гершель: «Расположена в наиболее плотной части головы. Это очень необычный объект, обладающий овальным контуром. Центральная масса сильно напоминает гантели. Южная часть более плотная и располагает одной-двумя звездами». В 1828 году он сумел разрешить 4 звезды. Записал ее в каталоге как h 2060, а потом добавил в Общий каталог туманностей и скоплений – GC 4532.
В августе 1834 года Уильям Генри Смит писал: «Выглядит как выстрел из двух сторон. Расположена возле 14 Лисички. Великолепный объект теснится с другими в богатом небесном участке. Найден в 1764 году Мессье, определившим в качестве беззвездной овальной туманности. В свои инструменты вижу как минимум три звезды. Две крупных по величине достигают 8 и 9.5. Удалены на 6 угловых секунд».
Возраст – 14600 лет. За один век она расширяется на 2.3 угловых секунды. А вот скорость расширения центра за то же время – 6.8 угловых секунд. В 1970 году ученые вычислили скорость расширения – 31 км/с, что определяет возраст туманности как 9800 лет.
По форме напоминает удлиненный сфероид и размещается на плоскости экватора для земного наблюдателя.
М27 и Мессье 76 относятся к четырем туманностям, упомянутых в списке Мессье (есть также Мессье 57 и Мессье 97). Центральная звезда представлена белым карликом с радиусом 0.055 солнечных, а по визуальной величине достигает 13.5. Это раскаленная синяя звезда, чья температура повышается до 85000 К. Полагают, что рядом с ней есть слабый спутник с 17-й величиной, удаленный на 6.5 угловых секунд.
М27 в сотню раз превосходит Солнце по яркости, а вот центральная область достигает только 1/3 солнечной светимости, а спутник в 100 раз тусклее. Астроном-любитель из Чехии Леос Ондра в 1988 году нашел переменную, которая мелькает на некоторых снимках М27. Оказалось, что это тип переменных с большой периодичностью, которую наименовали Златовласка.
Позже выяснили, что это переменная типа Мира – пульсирующий объект, чей цикл длится 213 дней. Переменная Златовласки не выступает частью скопления, так как расположена дальше. Но ее видно, потому что местами М27 прозрачен. На западной стороне от М27 можно найти открытое скопление NGC 6830, вмещающее 20-30 звезд. Удалено на 5500 световых лет.
Мессье 15: Скопление Пегаса Бaгиpа в сообществе Где-то 16:01:26
Обозначения: M15, NGC 7078
Тип: Шаровое скопление
Созвездие: Пегас

­­


Мессье 15 (NGC 7078) – шаровое скопление, удаленное на 33600 световых лет. Занимает место в созвездии Пегас. По видимой величине достигает 6.2, а возраст – 12 миллиардов лет (1% железа от солнечного запаса). Считается одним из древнейших скоплений своего типа. Из-за абсолютной величины -9.2 его яркость превосходит солнечную в 360000 раз. По диаметру охватывает 175 световых лет пространства, но приливной радиус распространяется на 210 световых лет.
По плотности классифицируется как IV, то есть объекты сосредоточены достаточно близко. В центре заметен резкий выступ, вокруг которого вращается множество звезд. Скорее всего, мы смотрим на черную дыру.
В центре сформировалась плотность, потому что ядро пережило коллапс. Это наблюдается в подобных объектах в процессе эволюции (например, у Мессье 30 и Мессье 70). Если точнее, то примерно 21 из 157 шаровых скоплений прошли через коллапс ядра.
У М15 оно очень маленькое (0.14 угловых минуты). Практически половина массы сосредоточена в первых 10 световых годах. Полагают, что внутри может прятаться сверхмассивная черная дыра или же звезды гравитационно взаимодействуют. В 22 световых годах проживает 30000 звезд.
Всего насчитывается более 100000 звезд, включая 112 переменных, 8 пульсаров и нейтронные звезды, созданные после взрыва сверхновой. Ярчайшие достигают величины 12.6, а абсолютная приравнивается к -2.8 (в тысячу раз ярче Солнца). Скопление движется с ускорением в 107 км/с.
Интересный объект М15 С – двойная нейтронная звезда и первая туманность, найденная на территории шарового типа скопления.
Туманность Пиз 1 впервые нашли в 1928 году. Кроме нее было обнаружено еще три туманности в подобных объектах. Имя досталось от первооткрывателя Фрэнсиса Глэдхейма Пиза. По площади растягивается на 3 угловых секунды, а визуальная величина – 15.5.
В М15 нашли два ярких источника рентгеновского излучения (при помощи Чандра): Х-1 и Х-2. Х-1 (4U 2129 + 12) стал также первым источником такого рода, найденным в созвездии Пегас.
7 сентября 1746 года М15 заметил астроном из Италии Жан Доминик Маральди. Он искал кометы, но наткнулся на «яркую туманную звезду, представленную множеством звезд».
3 июня 1764 года Шарль Мессье добавил М15 в свой список. Он писал: «Между Пегасом и Малым Конем нашел туманность, размером в 3 угловых минуты. Центр очень яркий. Я использовал григорианский телескоп с увеличением в 104 раза, но не смог заметить звезду. Обозначил ее на карте прохождения кометы».
Через 10 лет к наблюдениям подключился Иоганн Боде: «23 сентября заметил туманную звезду, наблюдая за небом в 7-футовый телескоп. Расположена на севере между Эпсилоном Пегаса и Дельта и Гамма Малого Коня. Выглядит круглым, но из-за плотной туманной дымки не могу рассмотреть звезды. Скорее всего вмещает 3 маленьких, найденных мной с применением гелиометра».
Отдельные звезды в 1783 году разрешил Уильям Гершель. Он использовал 10-футовый телескоп и написал в 1805 году: «Это круглое и изолированное скопление. Отличается от М13 распределением звезд. В диаметре занимает 4’0’’».
Уильям Генри Смит рассматривал М15 в сентябре 1836 года и отметил: «Это шаровое скопление между Пегасом и Малым Конем, отображающее северную верхушку треугольника (вместе с Бета Пегаса и Дельта Малого Коня). Мессье назвал его туманностью и неправильно определил положение. Пока не вмешался Гершель и не исправил ситуацию, оценив глубину до 243-го порядка. Скопление не совсем круглое и заметны ответвления от центрального свечения».
М15 можно увидеть в бинокль или небольшой телескоп. Вы заметите слабое нечеткое пятно. Звезды просматриваются в 6-дюймовом телескопе. Ищите в 3.5 градусах к западу и 2 градуса к северу от Эпсилон Пегаса.
Наиболее быстрый способ поиска – найти астеризм Большой квадрат Пегаса. От него идите к яркой звезде Альфа Пегаса, отмечающей юго-западный угол. Эпсилон Пегаса располагается между Альфа Пегаса и созвездием Дельфин.
Мессье 1: Крабовидная туманность Бaгиpа в сообществе Где-то 14:43:57
Обозначения: M1, NGC 1952, IRAS 05314+2200
Тип: Остаток сверхновой
Созвездие: Телец

­­


Мессье 1 (Телец А, Крабовидная туманность, М1, NGC 1952) – расширяющийся остаток сверхновой и туманность, окружающая пульсар. Охватывает территорию в созвездии Тельца и удален на 6500 световых лет. Благодаря видимой величине 8.4 его можно разглядеть при помощи бинокля.
В каталоге выступает единственным остатком сверхновой и наиболее известным подобным объектом. Общая яркость в 75000 раз превосходит солнечную. Представляет собою результат взрыва SN 1054, за которой астрономы из Китая наблюдали еще в 1054 году.В диаметре простирается на 11 световых лет, а скорость расширения – 1500 км/с. Внутри скрыт пульсар PSR B0531+21 – нейтронная звезда, скорость вращения которой достигает 30.2 раз в секунду. Лучи наблюдаются в оптическом, радио, рентгеновском, ультрафиолетовом и гамма-наблюдении.
Выступает радиоисточником, поэтому отмечен в каталогах как Телец А и 3С 144. В 1949 году его впервые заметили, а рентгеновское излучение уловили в 1963 году (Телец Х-1). Вырабатываемая энергия больше 30 кэВ.
М1 расположен в рукаве Персея. В Млечном Пути было замечено еще три сверхновых.
Взрыв сверхновой создал огромную нитевидную оболочку, которая с того момента продолжает расширяться. Со временем она так сильно увеличится, что растворится в пространстве. В нитях находится ионизированный газ, отвечающий за свечение. Электроны излучаются синхронно, поэтому объект попадает в объектив радиоприборов.
Нити – остатки атмосферы звезды и представлены ионизированным водородом и гелием, вместе с небольшой примесью кислорода, углерода, железа, серы, азота и неона. Их температурные показатели достигают 11000-18000 К.
В 1731 году туманность нашел Джон Бевис, добавивший ее в свой атлас в 1750 году (так и не опубликовали). 28 августа 1758 года Шарль Мессье самостоятельно находит ее и отмечает в каталоге 12 сентября: «Туманность, расположенная над южным рогом Тельца. Не содержит звезд. Белый свет напоминает пламя свечи. Найдена во время наблюдения за кометой».
Мессье посчитал, что перед ним комета Галлея, которая должна была прибыть в том году. Но потом понял, что объект не движется. Именно это послужило причиной создания каталога. Он догадался, что и другие могли повторить его ошибку.
В первой публикации Мессье указал себя в качестве первооткрывателя. Но в 1771 году признание получил Джон Бевис после того, как отправил письмо Мессье со своими записями. Наименование «Крабовидная» появилось в 1844 году из-за зарисовки Уильяма Парсонса. Тогда он наблюдал объект в 36-дюймовый телескоп. Но когда снова взглянул в 1848 году уже в 72-дююймовый, то не смог подтвердить сходства. Однако название все же закрепилось.
Первый снимок М1 появился в 1892 году на 20-дюймовый телескоп Иссаака Робертса.

Расположение
Туманность занимает свое место возле южного рога Тельца (в 1 градусе к северо-западу от Дзета Тельца). Чтобы ее найти, нужно сначала отыскать Альдебаран, а затем идти по линии V-образной формы. Или же воспользоваться тремя звездами пояса Ориона (будет первой).
Дзета Тельца и три более слабые звезды создают квадрат. Туманность расположена недалеко от него и напоминает небольшой светлый участок. Достигает 16-й величины, поэтому разглядеть можно только в крупную технику. Тогда видны нити, а вот в слабых телескопах будет напоминать комету без хвоста.
Лучшее время для наблюдения – ноябрь, декабрь и январь.

Пульсар
Достигает 28-30 км в диаметре. Из-за высокой скорости вращения создает оптическое, рентгеновское и радиоизлучение. Это первый найденный пульсар, доказавший, что эти объекты формируются от взрыва сверхновой.
Звезду-предшественн­ика нашли в 1942 году. Это сделал Рудольф Минковский, уловивший необычный оптический спектр. В 1967 году область вокруг звезды была одним из ярчайших источников гамма-лучей. Масса нейтронной звезды в 1.4-2 раза больше солнечной.
Интересно, что еще в 1960-х годах о существовании пульсара догадывался астрофизик из Италии Франко Пачини. Впервые нейтронная звезда наблюдалась уже в 1968 году. Так как остаток связан со сверхновой, это стало важным открытием для астрономов, которым удалось разобраться в свойствах пульсара (возраст, светимость, величина, вращение).

Сверхновая
Мессье 1 связывают со сверхновой SN 1054. В 1921 году Карл Отто Лапланд заметил, что в структуре туманности произошли изменения. Анализ помог понять, что перед нами остатки сверхновой, которую астрономы из Китая задокументировали 4 июля 1054 года. Ее наблюдали 23 дня, а пиковая величина достигала -7 (ее можно было найти даже днем!). В таком ярком состоянии оставалась 653 дня. Записи о ней встречаются в арабских и японских наблюдениях.
Кнут Лундмарк в начале 1920-х годов отметил близость туманности и сверхновой, а Эдвин Хаббл в 1928 году предположил, что они связаны. Но на тот момент о сверхновых знали мало, поэтому эту идею никто не развивал до Николы Майалла, предоставившим доказательства. Масса звезды могла быть в 9-11 раз больше солнечной. У звезды есть обозначение переменой CM Тельца.
суббота, 15 сентября 2018 г.
{f[ Киви Рейха. 19:18:48
Прочитала весь днев админа. И такая ностальгия. Он так сильно заботился о сайте, отвечал на вопросы...А сейчас? :-(­
19:23:21 увези меня отсюда
{censored}
07:50:27 Киви Рейха.
:-(­
четверг, 13 сентября 2018 г.
О друзьях. Сноуви 14:58:19
Если бы у меня был реальный друг, я бы- я бы-...
Я...
...
Не знаю. Я не знаю. У меня нет реального, физического друга, который знал бы о моих тараканах и мог бы меня понять. У меня есть родная сестра, которая хорошо знает меня и мои увлечения, но даже она не знает о моей депрессии. Есть двоюродная, которая знает о моей депрессии, но не знает моих увлечений и не знает, что именно я подразумеваю под словом "депрессия". Не знает моих проблем с чувствами.
В принципе, никому и не нужно знать, верно? Это не то, что выносят на всеобщее обозрение (хотя именно этим я сейчас и занимаюсь) или рассказывают при первой встрече. Но это в жизни. Здесь, в Дневнике, я могу себе позволить немного раскрыться и хотя бы немного выплеснуть то, что творится внутри. Поделиться своими чувствами, точнее, их жалкими остатками. И наконец вздохнуть.

Но это не то. Я могу раскрыться здесь, но от этого не перестану ощущать себя...так. Одиноко. Был бы у меня реальный друг, я бы-
Я бы, наверное, всё равно притворялась?
Потому что уже не умею по-другому. Я так долго одна, что мне уже просто физически сложно кому-то открыться. Ведь гораздо легче смолчать с улыбкой. Зачем пускаться в эти сложные объяснения своих чувств, если можно рассмеяться и сказать что-то типа: "Да ты что, сбрендил что ли? Я? Несчастна?! Да сплюнь! Я самый счастливый человек!"
И плевать, что я забыла, что такое радость, когда хочется смеяться и любить всё вокруг просто так. В те редкие моменты, когда я испытываю слабое подобие радости, я считаю себя по-настоящему счастливой. Потому что в сравнении с моим обычным подавленным состоянием Это - счастье. Хех. И не меньше.

...иногда я предстааляю, как бы выглядел Дрим, мой воображаемый друг, в данный момент. Например, вот сейчас я печатаю этот текст. А что бы он делал сейчас? Он сидит рядом на стуле и скучающе обводит взглядом комнату. Мы с ним редко говорим, и обычно он вынужден сам находить себе развлечения. Но за что я ему благодарна, так это за то, что, как бы ему со мной не было скучно, он не уходит. Я знаю, что он не может уйти, потому что такова природа тульп. Потому что, если он уйдет, он умрет. Но он не уходит. Возможно, просто хочет жить?..
Я эгоистично стараюсь об этом не думать.
А ещё, когда мне становится плохо (душевно) он обнимает меня, гладит по голове, и в голове я слышу его шепот. Я не могу разобрать слов, да и не хочу особо, потому что слова для меня мало что значат, но от этого становится спокойнее. Я чувствую тепло его тела. Как кожа под его ладонями согревается, приятно обжигаясь. Он выше меня, и в такие моменты мне становится уютно. Кажется, будто он закрывает меня от всего мира. С ним я способна пережить приступы хандры и побороть малодушное желание сбежать в темное и укромное место.
А я ведь долго не давала ему имя. Лишь после того, как увлеклась Ардертейлом и полюбила некоторых Сансов, задумалась об этом. Стала подбирать имя, и на ум сразу пришло "Санс". Соблазн был велик, но ему не шло это имя. Он был не Сансом, точнее, не оригинальным ленивым Сансом, а кем-то другим. В голове пронеслось: "Тогда может ИнкЭррорДримКроссНа­йтмерДастХоррор...?"­
Ненене, воображение, ты что-то разыгралось. Какой Инк, ты чё? Какой Хоррор? Ты хочешь, чтобы этот "друг" меня сожрал заживо? Нененененене.
Подумав ещё раз, я окончательно решила назвать его Дримом. Дрим. А что. Он же Хранитель позитивных эмоций (которых мне так не хватает) и заодно Хранитель хороших снов. А что. Отличный выбор. Почему бы и нет.
Так и получил Дрим своё первое и официальное имя. Ну и заодно стал для меня ещё более живым. Да, он всего лишь тульпа, воображаемый друг для одинокой девочки-переростка,­ но что такого? От этого кому-то плохо? Лично мне даже наоборот. У меня хоть появилась моральная поддержка и кто-то, кто уж точно знает обо мне всё. И кто не покинет меня, если мне станет "хуже".

Найду ли я когда-нибудь такого друга среди людей? Не знаю. Мне очень хочется верить в это. Но, смотря на окружающих, я начинаю сомневаться в этом. Кому я такая нужна?..
Можно ли поднять денег на вилках в букмекерских конторах Sbet Guru 08:33:40
 Помнишь, я рассказывал о вилочном арбитраже и о бк Pinnacle? Сейчас поясню, что это, зачем тебе это и как тебе с этим работать.


Букмекерская вилка (или вилочный арбитраж) – это поиск такого события, при котором игрок заработает нез­ависимо от результата матча. Выглядит это примерно так:


Матч между X и Y. В Pinnacle на победу X дают кэф 2.03, а, например, в Sbobet такой же на победу Y. Это и есть вилка. Конторы в примере лояльны к вилочникам, можно не опасаться порезки лимитов или бана. Но регистрироваться нужно в 6-8 конторах, поэтому от остальных 4-6 своё вилкование нужно скрывать, иначе бан или порезка лимитов. Так что погоди планировать, куда потратишь свои миллионы, на практике ситуация сложнее.


Технические моменты вилок

Во-первых, мониторить вилки самостоятельно очень сложно и зачастую бесперспективно. Они долго не живут, особенно в live. Нужен специальный вилочный сканер. Большинство из них платные (не особо дорогие, но всё же), бесплатные версии либо ограничены по времени, либо находят низкодоходные вилки. Одни из лучших – AllBestBets и Surebets. Твои ставки, как ты понимаешь, должны отбивать стоимость подписки на сканер и приносить прибыль.


Во-вторых, нельзя просто перекрыть все нужные исходы и уйти пить кофе. Вилковать выгоднее всего в live, поэтому ты должен успеть прогрузить все нужные исходы до того, как буки сменят коэффициенты и оставят тебя без прибыли.


Держи ещё несколько правил:


[list=1]
[*]Не оставляй не перекрытых исходов. Это спасёт в случае отмены ставки. У хороших букмекеров такое происходит редко, но всё же.[/*]
[*]Первая ставка – в менее авторитетном букмекере, перекрывающая – в более именитом. В менее авторитетном чаще меняются кэфы и нужно убедиться, что можно поставить нужную сумму.[/*]
[*]Не ставь за несколько минут до начала матча. Коэффиценты слишком быстро меняются в это время[/*]
[*]Никаких неокруглённых сумм вида 145.68. Понятно, что ты высчитываешь десятые доли, чтобы покрыть разницу в кэфах между конторами.[/*]
[*]Не ведись на явные ошибки букмекеров. Если кэф на исход 2.30, а у других буков на него же около 1.90, то скорее всего ставку отменят.[/*]
[*]Читай правила БК. Как рассчитываются ставки при отказе теннисиста продолжить матч, учитывается или нет овертайм в хоккее и т.д. И запиши всё это коротенько, чтобы не «навилковать&­raquo; не того.[/*]
[*]Вкусные кэфы на непопулярный матч? Подозрительно! Не подходят такие матчи для вилкования, это приманка от буков, чтобы порезать твой счёт. Или вообще забанить.[/*]
[/list=1]

Зарабатывать на вилках реально, но готовься уделять этому время, не привлекать внимание букмекеров (они, кстати, тоже сканерами пользуются) и быстро размещать ставки. Понимание и профит придут с опытом.


среда, 12 сентября 2018 г.
Триумфальная арка Энтрери . ADF 11:28:57
Дочитано 19.03.2016


Эрих Мария Ремарк


Подробнее…­­Опять кому-то некуда идти, подумал он. Это следовало предвидеть. Всегда одно и то же. Ночью не знают, куда деваться, а утром исчезают прежде, чем успеешь проснуться. По утрам они почему-то знают, куда идти. Вечное дешевое отчаяние – отчаяние ночной темноты. Приходит с темнотой и исчезает вместе с нею.

– Выпейте еще. Толку, конечно, будет мало, зато согревает. И что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Даже в самые тяжелые времена надо хоть немного думать о комфорте. Старое солдатское правило.

На белом столе лежало то, что еще несколько часов назад было надеждой, дыханием, болью и трепещущей жизнью. Теперь это был всего лишь труп, и человек-автомат, именуемый сестрой Эжени и гордившийся тем, что никогда не совершал ошибок, накрыл его простыней и укатил прочь. Такие всех переживут, подумал Равик. Солнце не любит эти деревянные души, оно забывает о них. Потому-то они и живут бесконечно долго.

Разве ему понять эту бездыханность, это напряжение, когда нож вот-вот сделает первый разрез, когда вслед за легким нажимом тянется узкая красная полоска крови, когда тело в иглах и зажимах раскрывается, подобно занавесу, и обнажается то, что никогда не видело света, когда, подобно охотнику в джунглях, ты идешь по следу и вдруг – в разрушенных тканях, опухолях, узлах и разрывах лицом к лицу сталкиваешься с могучим хищником – смертью – и вступаешь в борьбу, вооруженный лишь иглой, тонким лезвием и бесконечно уверенной рукой… Разве ему понять, что ты испытываешь, когда собранность достигла предельного, слепящего напряжения и вдруг в кровь больного врывается что-то загадочное, черное, какая-то величественная издевка – и нож словно тупеет, игла становится ломкой, а рука непослушной; когда невидимое, таинственное, пульсирующее – жизнь – неожиданно отхлынет от бессильных рук и распадается, увлекаемое призрачным, темным вихрем, который ни догнать, ни прогнать… когда лицо, которое только что еще жило, было каким-то «я», имело имя, превращается в безымянную, застывшую маску… какое яростное, какое бессмысленное и мятежное бессилие охватывает тебя… разве ему все это понять… да и что тут объяснишь?

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

– Вы провансалец? – спросил он спокойно. Хозяин осекся.
– Нет. А что? – ошарашенно спросил он.
– Так, ничего. Мне просто хотелось вас прервать. Лучше всего это удается с помощью бессмысленного вопроса. Иначе вы проговорили бы еще целый час.
– Мсье! Кто вы такой? Что вам нужно?
– Наконец-то мы дождались от вас разумных слов.
Хозяин окончательно пришел в себя.

Он вытащил из кармана бумажку с именем, разорвал и выбросил. Забыть… Какое слово! В нем и ужас, и утешение, и обман! Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть все, о чем не хочется помнить? Шлак воспоминаний, разрывающий сердце. Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.

­­– Но когда у человека уже нет ничего святого – все вновь и гораздо более человечным образом становится для него святым. Он начинает чтить даже ту искорку жизни, какая теплится даже в червяке, заставляя его время от времени выползать на свет. Не примите это за намек.
– Меня вам не обидеть. В вас нет ни капли веры, – Эжени энергично оправила халат на груди. – У меня же вера, слава Богу, есть!
Равик взял свое пальто.
– Вера легко ведет к фанатизму. Вот почему во имя религии пролито столько крови, – он усмехнулся, не скрывая издевки. – Терпимость – дочь сомнения, Эжени. Ведь при всей вашей религиозности вы куда более враждебно относитесь ко мне, чем я, отпетый безбожник, к вам. Разве нет?

Равик еще ни разу не был у Вебера. Тот от души позвал его к себе, а получилась обида. От оскорбления можно защититься, от сострадания нельзя.

– Что с ней делать?
– Поставь куда-нибудь. Любую вещь можно куда-нибудь поставить. Места на земле хватает для всего. Только не для людей.

– Нигде ничто не ждет человека, – сказал Равик. – Всегда надо самому приносить с собой все.

– Я… я должна была относиться к нему иначе… я была…
– Забудьте об этом. Раскаяние – самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

- Эжени, почему набожные люди так нетерпимы? Самый легкий характер у циников, самый невыносимый – у идеалистов. Не наталкивает ли это вас на размышления?

– Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом и его беда, и его обаяние.

Помогай, пока можешь… Делай все, что в твоих силах… Но когда уже ничего не можешь сделать – забудь! Повернись спиной! Крепись! Жалость позволительна лишь в спокойные времена. Но не тогда, когда дело идет о жизни и смерти. Мертвых похорони, а сам вгрызайся в жизнь! Тебе еще жить и жить. Скорбь скорбью, а факты фактами. Посмотри правде в лицо, признай ее. Этим ты нисколько не оскорбишь память погибших. Только так можно выжить.

Когда жизнь так беспокойна, лучше не привыкать к слишком многим вещам. Ведь их всякий раз приходилось бы бросать или брать с собой. А ты каждую минуту должен быть готов отправиться в путь. Потому и живешь один. Если ты в пути, ничто не должно удерживать тебя, ничто не должно волновать. Разве что мимолетная связь, но ничего больше.

Давно, давно он уже не ждал никого так, как сегодня. Что-то незаметно прокралось в него. Неужто оно опять зашевелилось? Опять задвигалось? Когда же все началось? Или прошлое снова зовет из синих глубин, легким дуновением доносится с лугов, заросших мятой, встает рядами тополей на горизонте, веет запахом апрельских лесов? Он не хотел этого. Не хотел этим обладать. Не хотел быть одержимым. Он был в пути.
Равик поднялся и стал одеваться. Не терять независимости. Все начиналось с потери независимости уже в мелочах. Не обращаешь на них внимания – и вдруг запутываешься в сетях привычки. У нее много названий. Любовь – одно из них. Ни к чему не следует привыкать. Даже к телу женщины.

Равик улыбнулся.
– Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

- Мы слишком много времени торчим в комнатах. Слишком много думаем в четырех стенах. Слишком много живем и отчаиваемся взаперти. А на лоне природы разве можно впасть в отчаяние?
– Еще как!
– Опять-таки потому, что мы очень привыкли к комнатам. А сольешься с природой – никогда не станешь отчаиваться. Да и само отчаяние среди лесов и полей выглядит куда приличнее, нежели в отдельной квартире с ванной и кухней. И даже как-то уютнее. Не возражай! Стремление противоречить свидетельствует об ограниченности духа, свойственной Западу. Скажи сам – разве я не прав? Сегодня у меня свободный вечер, и я хочу насладиться жизнью. Замечу кстати, мы и пьем слишком много в комнатах.

­­ – Посмотри, что с нами стало? Насколько мне известно, только у древних греков были боги вина и веселья – Вакх и Дионис. А у нас вместо них – Фрейд, комплекс неполноценности и психоанализ, боязнь громких слов в любви и склонность к громким словам в политике. Скучная мы порода, не правда ли? – Морозов хитро подмигнул.
– Старый, черствый циник, обуреваемый мечтами, – сказал Равик.
Морозов ухмыльнулся.
– Жалкий романтик, лишенный иллюзий и временно именуемый в этой короткой жизни Равик.

– Жила-была волна и любила утес, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утес!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день, совсем уже подточенный, утес качнулся и рухнул в ее объятия.
Равик сделал глоток.
– Ну и что же? – спросила Жоан.
– И вдруг утеса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утес затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе новый утес.

– Жоан, любовь – не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины – те лежат совсем глубоко.
– Об этом я ничего не знаю. Любовь – это когда люди принадлежат друг другу. Навсегда.
Навсегда, подумал он. Старая детская сказка. Ведь даже минуту и ту не удержишь!

– Странно, – сказала она. – Мне бы радоваться… А я не радуюсь…
– Так бывает всегда при расставании, Кэт. Даже когда расстаешься с отчаянием.
Она стояла перед ним, полная трепетной жизни, решившаяся на что-то и чуть печальная.
– Самое правильное при расставании – уйти, – сказал Равик. – Пойдемте, я провожу вас.

– Тогда плохи наши дела, – проговорил он.
– Почему?
– Через несколько недель ты узнаешь меня еще лучше и я стану для тебя еще менее неожиданным.
– Так же, как и я для тебя.
– С тобой совсем другое дело.
– Почему?
– На твоей стороне пятьдесят тысяч лет биологического развития человека. Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

Но разве она не права? Разве красота может быть неправой? Разве вся правда мира не на ее стороне?

Острова ни от чего не спасают. Тревогу сердца ничем не унять. Скорее всего теряешь то, что держишь в руках, когда оставляешь сам – потери уже не ощущаешь.

Клочок бумаги! Все сводится к одному: есть ли у тебя этот клочок бумаги. Покажи его – и эта тварь тут же рассыплется в извинениях и с почетом проводит тебя, будь ты хоть трижды убийцей и бандитом, вырезавшим целую семью и ограбившим банк. В наши дни даже самого Христа, окажись он без паспорта, упрятали бы в тюрьму. Впрочем, он все равно не дожил бы до своих тридцати трех лет – его убили бы намного раньше.

– Зачем весь этот разговор? Я немного устал, мне надо снова привыкать ко всему. Это действительно так. Странно, как много думает человек, когда он в пути. И как мало, когда возвращается.

Она выпрямилась и откинула назад волосы.
– Ты не смеешь оставлять меня одну. Ты отвечаешь за меня.
– Разве ты одна?
– Ты отвечаешь за меня, – повторила она и улыбнулась.
Какую-то долю секунды ему казалось, что он ненавидит ее, ненавидит за эту улыбку, за ее тон.
– Не болтай глупостей, Жоан.
– Нет, ты отвечаешь за меня. С нашей первой встречи. Без тебя…
– Хорошо. Видимо, я отвечаю и за оккупацию Чехословакии… А теперь хватит. Уже рассвело, тебе скоро идти.
– Что ты сказал? – Она широко раскрыла глаза. – Ты не хочешь, чтобы я осталась?
– Не хочу.
– Ах вот как… – произнесла она тихим, неожиданно злым голосом. – Так вот оно что! Ты больше не любишь меня!
– Бог мой, – сказал Равик. – Этого еще не хватало. С какими идиотами ты провела последние месяцы?

­­– И зачем только живет человек?
– Чтобы размышлять над смыслом жизни. Есть еще вопросы?
– Есть. Почему, вдоволь поразмыслив и в конце концов набравшись ума, он тут же умирает?
– Немало людей умирают, так и не набравшись ума.
– Не увиливай от ответа. И не вздумай пересказывать мне старую сказку о переселении души.
– Я отвечу, но сперва позволь задать тебе один вопрос. Львы убивают антилоп, пауки – мух, лисы – кур… Но какое из земных существ беспрестанно воюет и убивает себе подобных?
– Детский вопрос. Ну конечно же, человек – этот венец творения, придумавший такие слова как любовь, добро и милосердие.
– Правильно. Какое из живых существ способно на самоубийство и совершает его?
– Опять-таки человек, выдумавший вечность, Бога и воскресение.
– Отлично, – сказал Равик. – Теперь ты видишь, что мы сотканы из противоречий. Так неужели тебе все еще непонятно, почему мы умираем?
Морозов удивленно посмотрел на него.
– Ты, оказывается, софист.

Слова, подумал Равик… Сладостные слова. Нежный, обманчивый бальзам. Помоги мне, люби меня, будь со мною, я вернусь – слова, приторные слова, и только. Как много придумано слов для простого, дикого, жестокого влечения двух человеческих тел друг к другу! И где-то высоко над ним раскинулась огромная радуга фантазии, лжи, чувств и самообмана!.. Вот он стоит в этой ночи расставания, спокойно стоит в темноте, а на него льется дождь сладостных слов, означающих лишь расставание, расставание, расставание… И если обо всем этом говорят, значит, конец уже наступил. У бога любви весь лоб запятнан кровью. Он не признает никаких слов.

В древнегреческом отделе перед Венерой Милосскои шушукались какие-то девицы, нисколько на нее не похожие. Равик остановился. После гранита и зеленоватого сиенита египтян мраморные скульптуры греков казались какими-то декадентскими. Кроткая пышнотелая Венера чем-то напоминала безмятежную, купающуюся домохозяйку. Она была красива и бездумна. Аполлон, победитель Пифона, выглядел гомосексуалистом, которому не мешало бы подзаняться гимнастикой. Греки были выставлены в закрытом помещении, и это их убивало. Другое дело египтяне: их создавали для гробниц и храмов. Греки же нуждались в солнце, воздухе и колоннадах, озаренных золотым светом Афин.

Я медленно бреду мимо этих витрин, полных сверкающей мишуры и драгоценностей. Я засунул руки в карманы и иду, и кто ни посмотрит на меня, тот скажет, что я просто вышел на обычную вечернюю прогулку. Но кровь во мне кипит, в серых и белых извилинах студенистой массы, именуемой мозгом, – ее всего-то с две пригоршни, – бушует незримая битва, и вот вдруг – реальное становится нереальным, а нереальное – реальным. Меня толкают локтями и плечами, я чувствую на себе чужие взгляды, слышу гудки автомобилей, голоса, слышу, как бурлит вокруг меня обыденная, налаженная жизнь, я в центре этого водоворота – и все же более далек от него, чем луна… Я на неведомой планете, где нет ни логики, ни неопровержимых фактов, и какой-то голос во мне без устали выкрикивает одно и то же имя. Я знаю, что дело не в имени, но голос все кричит и кричит, и ответом ему молчание… Так было всегда. В этом молчании заглохло множество криков, и ни на один не последовало ответа. Но крик не смолкает. Это ночной крик любви и смерти, крик исступленности и изнемогающего сознания, крик джунглей и пустыни. Пусть я знаю тысячу ответов, но не знаю единственного, который мне нужен, и не узнаю никогда, ибо он вне меня и мне его не добиться…

Прекрасная женщина, лежащая перед ним, мертва. Она сможет еще жить, но, в сущности, она мертва. Засохшая веточка на древе поколений. Цветущая, но уже утратившая тайну плодоношения. В дремучих папоротниковых лесах обитали огромные человекоподобные обезьяны. Они проделали сложную эволюцию на протяжении тысяч поколений. Египтяне стоили храмы; расцвела Эллада; непрерывно продолжался таинственный ток крови, вздымавшийся все выше и выше, пока не появилась эта женщина; теперь она бесплодна, как пустой колос, и ей уже не продолжить себя, не воплотиться в сына или в дочь. Грубая рука Дюрана оборвала цепь тысячелетней преемственности. Но разве и сам Дюран не есть результат жизни тысячи поколений? Разве не цвела также и для него, для его поганой бороденки Эллада и эпоха Ренессанса?

Кэт сидела в углу и молчала. Равик курил. Он видел огонек сигареты, но не чувствовал дыма, словно в полутьме машины сигарета лишилась своей материальности. Постепенно все стало казаться ему нереальным – эта поездка, этот бесшумно скользящий под дождем автомобиль, улицы, плывущие мимо, женщина в кринолине, притихшая в уголке, отсветы фонарей, пробегающие по ее лицу, руки, уже отмеченные смертью и лежащие на парче так неподвижно, словно им никогда уже не подняться, – призрачная поездка сквозь призрачный Париж, пронизанная каким-то ясным взаимопониманием и невысказанной, беспричинной грустью о предстоящей разлуке.
­­
Кэт попросила шофера остановиться.
Они прошли несколько кварталов вверх, свернули за угол, и вдруг им открылся весь Париж. Огромный, мерцающий огнями, мокрый Париж. С улицами, площадями, ночью, облаками и луной. Париж. Кольцо бульваров, смутно белеющие склоны холмов, башни, крыши, тьма, борющаяся со светом. Париж. Ветер, налетающий с горизонта, искрящаяся равнина, мосты, словно сотканные из света и тени, шквал ливня где-то далеко над Сеной, несчетные огни автомобилей. Париж. Он выстоял в единоборстве с ночью, этот гигантский улей, полный гудящей жизни, вознесшийся над бесчисленными ассенизационными трубами, цветок из света, выросший на удобренной нечистотами почве, больная Кэт, Монна Лиза… Париж…
– Минутку, Кэт, – сказал Равик. – Я сейчас.
Он зашел в кабачок, находившийся неподалеку. В нос ударил теплый запах кровяной и ливерной колбасы. Никто не обратил внимания на его наряд. Он попросил бутылку коньяку и две рюмки. Хозяин откупорил бутылку и снова воткнул пробку в горлышко.
Кэт стояла на том же месте, где он ее оставил. Она стояла в своем кринолине, такая тонкая на фоне зыбкого неба, словно ее забыло здесь какое-то другое столетие и она вовсе не американка шведского происхождения, родившаяся в Бостоне.
– Вот вам, Кэт. Лучшее средство от простуды, дождя и треволнений. Выпьем за город, раскинувшийся там, внизу.
– Выпьем, – она взяла рюмку. – Как хорошо, что мы поднялись сюда, Равик. Это лучше всех празднеств мира.
Она выпила. Свет луны падал на ее плечи, на платье и лицо.
– Коньяк, – сказала она. – И даже хороший.
– Верно. И если вы это чувствуете, значит, все у вас в порядке.
– Дайте мне еще рюмку. А потом спустимся в город, переоденемся и пойдем в «Шехерезаду». Там я отдамся сентиментальности и упьюсь жалостью к самой себе. Я попрощаюсь со всей этой мишурой, а с завтрашнего дня примусь читать философов, составлять завещание и вообще буду вести себя достойно и сообразно своему положению.


Категории: Книги, Цитаты
Ответственность за допуск к работе без медицинского осмотра Alexander Kirpikov 05:15:06
 Работодатель допустил работника к работе без медицинского осмотра? Тогда Вам нужно знать о том, какой штраф предусмотрен за это. Подробнее см. http://kirpikov.ru/­faq/otvetstvennost-z­a-dopusk-k-rabote-be­z-medicinskogo-osmot­ra/

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!

Составим исковое заявление в суд, заявление о вынесении судебного приказа, возражения на судебный приказ и иные юридические документы http://kirpikov.ru/­service/iskovoe-zaya­vlenie/

Если вам требуются юридические услуги, запишитесь на юридическую консультацию по телефонам: 8 (922) 98-98-223, (922) 98-98-224 или по е-mail: info@kirpikov.ru

ПОМНИТЕ, к юристу, как и к врачу, нужно обращаться вовремя!

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
ВКонтакте: https://vk.com/kirp­ikovru
Facebook: https://www.faceboo­k.com/kirpikovru/
Instagram: https://www.instagr­am.com/kirpikov.ru/
Twitter: https://twitter.com­/kirpikovru
Одноклассники: https://ok.ru/kirpi­kovru
Google+: https://plus.google­.com/u/0/10239362588­5031203961
Youtube: https://www.youtube­.com/channel/UCGQHqs­XxsBuO5J3-QlKgBtg

ОБРАЩАЙТЕСЬ к нам http://kirpikov.ru/­faq/, и мы ответим на все интересующие Вас вопросы!

Категории: Kirpikov, Кирпиков, Медкнижка, Медосмотр, Ответственность, Работа, Работник, Штраф, Юрист


SKA > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)

читай на форуме:
Блин,только обед!О У меня никого в ...
вступайте в соо
118
пройди тесты:
.
Девушка вселенной. глава 1
~Какой ты диснеевский злодей ?~
читай в дневниках:
Заказ для Sara Miloni
{Заказ для МалЫшкО}
[ Заказ для TRASH girl...bZ]

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх